Состоялось расширенное заседание Правления ОСПП с повесткой: Партнерство бизнеса и власти как эффективный инструмент социально-экономического развития Оренбургской области

©

21 октября 2011 года в Зале торжеств Здания Правительства № 2 состоялось расширенное заседание Правления ОСПП с повесткой: Партнерство бизнеса и власти как эффективный инструмент социально-экономического развития Оренбургской области.

Вел заседание С.И.Грачев – председатель Правления ОСПП, председатель Законодательного Собрания Оренбургской области.

Открыл заседание губернатор-председатель Правительства Оренбургской области Ю.А. Берг (выступление).

В заседании приняли участие руководители федеральных структур, отраслевых министерств и ведомств, депутаты Законодательного Собрания Оренбургской области, главы муниципальных образований, руководители промышленных предприятий.

В ходе обсуждения выступили:

Батрашкин Валерий Петрович - генеральный директор ОАО "Оренбургнефть"

Арапов Евгений Сергеевич – глава администрации г. Оренбург

Лавренко Геннадий Петрович - генеральный директор ЗАО «Автоколонна № 1825»

Балыкин Сергей Викторович – глава МО «Новосергиевский район», Председатель Совета (ассоциации) муниципальных образований Оренбургской области

Аравицкая Ольга Михайловна – член Правления ОСПП, директор ООО мясокомбинат «Сорочинский»

Медведев Александр Константинович – член Правления ОСПП, председатель совета директоров ОАО «Завод бурового оборудования»

Голубенцев Олег Владиславович – член Правления ОСПП, управляющий Оренбургским отделением № 8623 ОАО «Сбербанк России» Батрашкин В.П.

Сделал краткий обзор основных результатов деятельности ОАО «Оренбургнефть» за 2010 – III квартал 2011 года. Отметил, что предприятие демонстрирует серьезный рост добычи нефти, активно занимается разработкой скважин (прирост запасов за 2008-2010 гг. составил 164 млн. т. углеводородного сырья).

В настоящее время ОАО «Оренбургнефть» осуществляет свою деятельность по поиску, разведке и добыче углеводородного сырья 82 участках недр в Оренбургской области

Значительный рост объемов инвестиций в 2011 г. достигнут в связи с активной реализацией проекта «Газ» - строительство Покровской установки комплексной подготовки газа, ж/д терминала по наливу жидких углеводородов на ст. Тюльпан, 2-й очереди Зайкинского ГПП, после завершения строительства которых уровень утилизации добываемого попутного газа повысится до 95%.

Реализация проекта позволит значительно улучшить экологическую обстановку (снижение объемов газа, сжигаемого на факелах 530 млн.м3), создать дополнительно свыше 200 новых рабочих мест, увеличить налоговые поступления в бюджеты всех уровней за счет «монетизации» добываемого попутного газа.

Проинформировал о 82 инновационных проектах (3,3 млрд. руб.) предприятия на 2011 год, что позволило достичь экономический эффект:
— дополнительная добыча 182 тыс. тонн нефти;
— эффект от снижения затрат 350 млн. руб.

Отметил, что ОАО «Оренбургнефть» активно участвует в реализации социальных проектов, так в 2011 году общество запланировало на эти цели 261 млн. руб., расширяется сотрудничество с муниципальными образованиями.

Арапов Е.С.

Дал оценку социально-экономического развития областного центра за 9 месяцев 2011 года как позитивного: объем отгруженной продукции в промышленности оценивается с приростом на 3%, розничный товарооборот - на 7%, объем платных услуг - на 5%., будет введено около 260 тыс.м2 жилья.

Проинформировал о стратегических направлениях развития областного центра до 2030 года, призванных создать понимание связи между настоящим и будущим, обеспечить интеграцию целей и задач развития города со стратегическими приоритетами Российской Федерации, Приволжского федерального округа и Оренбургской области.

Обозначил четыре основных направления Стратегии:
создание «новой экономки» и повышение инвестиционной активности;
формирование новой образовательной среды, вовлечение молодежи в политическую, экономическую и социальную жизнь;
формирования комфортной и безопасной среды проживания;
развитие институтов местного самоуправления.
Определил основную задачу администрации города Оренбурга - в создании экономических, правовых и иных условий для «нормального» функционирования всех элементов муниципального хозяйства.
Определил основную задачу администрации города Оренбурга - в создании экономических, правовых и иных условий для «нормального» функционирования всех элементов муниципального хозяйства.

Лавренко Г.П.
Обозначил роль транспорта в деятельности хозяйствующих субъектов, регионе и Росси в целом и выявил ряд проблемных вопросов, требующих содействия государственных и региональных органов власти:

- рост дорожно-транспортных происшествий. Внес предложение установить видеорегистраторов на отдельных перекрестках областного центра, на которых регулярно происходят ДТП, в связи с постоянными на них нарушениями правил дорожного движения;

- сокращение численности работников ГИБДД, что вызвало еще одну проблему – это многочасовые простои в ожидании сотрудников ГАИ при ДТП от 4 до 16 с половиной часов, так как задействовано всего 6 экипажей. Внес предложение - повысить качество подготовки лиц, управляющих транспортом, являющимся источником повышенной опасности, усилить контроль и ужесточить наказания нарушителей безопасности на транспорте;

- состояние дорог и организация движения по ним. В качестве примере привел интенсивность движения по трассе город Оренбург - Соль-Илецк в летний период, а также загруженность центра г.Оренбурга вызывает пробки и как следствие этого ДТП;

- отсутствие квалифицированных кадров и производственных баз в городских и сельских школах, что снижает качество реализации программы «Школьный автобус». Внес предложение рассмотреть вопрос не только о централизованном техническом обслуживании, но и о централизованной эксплуатации данных автобусов.

- рост цен на ГСМ, которые в затратах автопредприятий составляют от 15 до 20%: 19 раз менялась цена на бензин и дизельное топливо за 9 месяцев 2011 г. В условиях проведения тендеров на автоперевозки транспортник не имеет права менять тарифы в период действия договора, так как он должен был предусмотреть все финансовые риски.

Балыкин С.В.

Отметил важную роль государственно-частного партнерства в решении проблем развития территорий и региона в целом. Проинформировал о результатах работы Новосергиевского района за 9 месяцев 2011 года, успешной реализации программ «Муниципальное жилье», «Сельский дом», «Школьный автобус».

В числе ключевых проблем назвал залужение низкопродуктивной пашни, диспаритет цен, отсутствие рынков сбыта сельскохозяйственной продукции внутри территории, что ограничивает рост товаропроизводителей, а также повышение социального налога с 14% до 34%.

Выразил надежду на содействие органов региональной власти в реализации программы «Капитальный ремонт. Переселение из ветхого и аварийного жилья».

Отметил, что источником стабильного развития территории станут рост производства промышленной и сельскохозяйственной продукции, увеличение налогооблагаемой базы за счет сокращения доли убыточных предприятий, развитие кредитно-денежной политики, активное вовлечение средств населения в развитие предпринимательской деятельности включая личные подсобные хозяйства, увеличение доходов от муниципальной собственности, привлечение инвестиций в реальный сектор экономики.

Аравицкая О.М.

Проинформировала о результатах модернизации и технологического перевооружения мясокомбинат «Сорочинский». Выразила обеспокоенность, что предприятие готово к переработке большого объема продукции, но ощущается нехватка скота (только 50% обеспечения скотом). Высокая конкуренция переработчиков соседних регионов (Самара, Ульяновск, Тольятти), предлагающих большую цену за прием мясного скота.

Отметила недостатки Программы развития мясного скотоводства в Оренбургской области: не продуманы рыноки сбыта, дотации, которые должны покрывать затраты сельхозников.

Обратила внимание, что ежегодные Соглашения с Минсельхозом Оренбургской области носят формальный характер, так как не обеспечивают выполнения заявленных объемов и не подкреплены трехсторонними договорами переработчиков и сельхозпроизводителей. Внесла предложения Минсельхозу составить реестр мясопереработчиков, которые соответствуют мясному технологическому регламенту, а также реестр сельхозпроизводителей, которые гарантируют необходимые объемы поставки мясного скота в конкретные сроки. И этот процесс требует вовлечения бюджетных средств и контроля со стороны муниципальной и региональной власти.

Медведев А.К.

Подчеркнул важность темы частно-государственного партнерства. Отметил существенный сдвиг в работе машиностроительных предприятий с введением в действие Областной целевой программы «Модернизация машиностроительного комплекса Оренбургской области» на 2011-2015 годы, предусматривающей финансовую поддержку предприятий в форме возмещения в размере 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка РФ затрат на уплату процентов по кредитам на реализацию инвестиционных и инновационных проектов.
Выразил сожаление, что механизмы реализации проектов на основе частно-государственного партнерства не имеют подкрепления в российском законодательстве. Поэтому разработка регионального законопроекта «О государственно-частном партнерстве в Оренбургской области», который закрепляет использование таких механизмов ГЧП, как концессионные соглашения, контракты жизненного цикла, предприятия совместной формы собственности, прописывает сам порядок взаимодействия власти и частных инвесторов очень востребованы малым и средним бизнесом. Внес предложение изучить опыт Башкортостана по законодательному закреплению механизмов ЧГП и приступить к формированию плана мероприятий с конкретными проектами. Сказал о необходимости вынесения регионального законопроекта на рассмотрение очередного заседания Оренбургского областного союза промышленников и предпринимателей.

Привел примеры формальной реализации пункта №5 Областной целевой программы «Модернизация машиностроительного комплекса Оренбургской области» на 2011-2015 годы», когда при наличии задолженности по налогу на прибыль в размере 4 руб. и одновременной переплате по основному налогу на прибыль в региональный бюджет размере 11 тыс. руб. ОАО «Новосергиевский механический завод» был вынужден вернуть все субсидии, выданные ранее. Обратился с предложением к руководству Министерства финансов Оренбургской области детально изучать подобные случаи, не допуская срывов в работе предприятий: «Гораздо легче получить квоту в Казахстане или в федеральном министерстве, чем в нашем регионе».

Голубенцев О.В.

Проинформировал о положительной динамике выдачи кредитов: в 2010 году было предоставлено кредитных ресурсов юридическим лицам на общую сумму 32 488 млн. рублей, за 9 месяцев 2011 года – 27 835 млн. рублей. В 2011 году запланировано выдать - 35 682 млн. рублей.

Обозначил одним из приоритетных направлений для Оренбургского отделения Сбербанка России - кредитование сельхозтоваропроизводителей, так за 9 месяцев 2011 года заключено 245 кредитных договоров о финансировании сельхозтоваропроизводителей и переработчиков сельскохозяйственной продукции на общую сумму 2 702 млн. рублей, по которым предусмотрено субсидирование процентных ставок из федерального и местного бюджетов.

Отметил, что значительно снижена средняя процентная ставка по кредитному портфелю юридических лиц, так, если на 01.01.2011г. средняя процентная ставка по кредитному портфелю юридических лиц составила 13,6%, а на 01.10.2011г. – 10,7%.

Предлагаемые Сбербанком кредиты позволяют хозяйствующим субъектам проводить структурную перестройку экономики, выходить на новый уровень темпов роста и повышение рентабельности производства. Привел примеры реализации социальных проектов в рамках социальной программы «Счастливое детство».

Проинформировал о новациях в банковской сфере, в том числе новых кредитных продуктах для малого бизнеса, которые открывают широкие возможности по приобретению и строительству объектов коммерческой недвижимости, оборудования, автотранспорта. Обозначил новую идеологию банка - ориентацию на клиента, в результате которой некоторые подразделения не только сменят облик, но и будут перенесены в точки нового формата обслуживания, более удобные для клиентов, в частности, в торговые центры.

Результатом реализации Программы переформатирования филиальной сети станет формирование современной высокоэффективной сети банковских офисов, способных удовлетворить широкий спектр потребностей клиентов.

Грачёв С.И. – председатель Правления ОСПП

Подвел итоги заседания Правления, подчеркнул необходимость закончить год с положительной динамикой социально-экономического развития предприятий, муниципалитетов и региона в целом.

Отметил, что промышленники должны занять активную гражданскую позицию и принять участие в выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва, так как от этого напрямую зависит будущее региона, коллективов предприятий.

Проинформировал об успехах представителей ОСПП в деятельности Общероссийского народного фронта: по результатам общенародного праймериз представитель Союза Н.Т.Эфендиев вошел в региональный список от партии «Единая Россия» и Народного фронта.

Внес предложение подготовить официальное обращение Правления ОСПП в средствах массовой информации о поддержке на выборах партию «Единая Россия» и Общероссийский народный фронт.

Решили: (по итогам открытого голосования) поддержать предложение Грачева С.И. и подготовить текст открытого обращения в поддержку партии «Единая Россия» и «Общероссийского народного фронта»

Во второй части заседания проведена Торжественная церемония награждения призеров 11 Областного конкурса «Лидер экономики»

Оренбуржье – один из лидеров развития конкурсного движения в России. За прошедшее десятилетие практически половина всех предприятий области, более 5,5 тыс. специалистов рабочих и инженерных профессий становились участниками областного конкурса «Лидер экономики».

В текущем году на областной этап конкурса вышли 146 номинантов от 92 организаций и 14 муниципальных образований. О своём праве на лидерство впервые заявили свыше 60% конкурсантов.

Круг претендентов сформировался из числа предприятий и муниципальных образований, самостоятельно подавших заявки на участие в конкурсе.

Обор проводился посредством мониторинга деятельности порядка 680 хозяйствующих и сравнения показателей их экономического развития со среднеотраслевыми. Для этого использовались показателями финансово-хозяйственной деятельности почти 2233 малых и микропредприятий и 610 крупных и средних предприятий в динамике. Такая методика позволила осуществить объективный выбор эффективно развивающихся компаний, как по экономическим показателям, так и по критериям социальной ответственности.

Отбор муниципальных образований проводился с учетом рейтинга МЭРИТ, составленного по итогам сравнения около сотни социально-экономических показателей, а также с учетом результатов деятельности аппарата администраций, их взаимодействия с хозяйствующими субъектами, общественными объединениями, в том числе с отраслевыми организациями профсоюзов.

Конкурсанты номинировались на «Лучшее предприятие», «Лидер экономики», «Лучшее муниципальное образование», «Лучший банк», «Лучший экспортёр», «Организация высокой социальной эффективности», «Женщина – руководитель года», «Молодой руководитель года».

К традиционным номинациям в этом году добавились две новые - «Лучший менеджер структурного подразделения» на предприятии и в государственном, муниципальном управлении и «Экологическая ответственность». Другим изменением стало возвращение к методике отбора лучших управленческих кадров среди молодых (до 35 лет) руководителей и женщин – управленцев.

Организаторы единодушно отметили динамику роста новых участников конкурса, по сравнению с предыдущим годом их стало больше на 28 %. Среди «новичков» - Оренбургский филиал ОАО «Промсвязьбанк», ФГУП «Советская Россия» Россельхозакадемия, ООО «Архстройсервис», ОАО «Уральская Сталь», ООО «Акцепт», ООО «Визирь-Р», ООО «Центр Ремонта Вагонов Абдулино», ООО «Саракташхлебопродукт», ООО «СройМостРеконструкция».

Возросло и число участников – субъектов малого и среднего предпринимательства. На их долю приходится 34% общего количества конкурсантов

По-прежнему в составе участников и предприятия – призеры первого Конкурса 2001 года, и те, кто предан конкурсному движению на протяжении всех десяти лет. Это ОАО «Гайский ГОК», ОАО «Новотроицкий завод хромовых соединений», ООО «Молоко» (г.Новотроицк).

Золотой фонд «Лидеров экономики» региона представляют муниципальные образования и предприятия, имеющие в своей «копилке» от 5 до 8 высших наград Конкурса. Это город Оренбург, Новосергиевский и Саракташский районы, ООО «Газпром добыча Оренбург», ОАО «Оренбургнефть», ЗАО «Автоколонна № 1825», УК «Городской торг», Колхоз «Красногорский» Саракташского района, МУП Новосергиевского района «Бытовое обслуживание населения», Оренбургский филиал ОАО «МРСК Волги» «Оренбургэнерго», СПК «Птицефабрика Гайская» и другие.

Напомним, что конкурс «Лидер экономики» проводится в Оренбуржье с 2001 года. Он организован по инициативе Оренбургского областного союза промышленников и предпринимателей (работодателей) при поддержке Правительства Оренбургской области и Федерации организаций профсоюзов. За эти годы Конкурс стал заметным событием в экономической жизни региона и заслужил общественное признание и авторитет в деловом сообществе.

Решение Жюри Областного конкурса
Развернутый регламент награждения

Поделитесь